Чартерные авиарейсы

Каждый год чартерные авиарейсы вывозят за пределы родины и возвращают обратно сотни тысяч туристов. При этом пассажиры нередко упрекают чартерных перевозчиков, что рейсы задерживаются, сервис не всегда на высоте, и самолеты бывают ненадежные.

А представители туристической и авиационной отраслей уверяют, что во многом это выдумка, основанная на недостаточном знании особенностей чартерных программ и на завышенных ожиданиях самих туристов. Кто же прав?

Согласно определению, чартер – это соглашение между владельцем воздушного судна и нанимателем (говоря профессиональным языком – фрахтователем) об аренде судна на определенный срок или рейс. Другими словами, организатором чартерных программ выступает не авиакомпания, а наниматель, заказчик – то есть в нашем случае туроператорская компания, которая полностью выкупает все места самолета для последующей реализации по своему усмотрению. Так, она загружает весь борт своими силами или продает часть мест (так называемые блоки) коллегам. В этом случае заказчик выступает консолидатором рейса и несет большую часть ответственности.

Ошибочно полагать, что чартеры существуют лишь для того, чтобы составить альтернативу более дорогим, с точки зрения пассажира, регулярным рейсам. На самом деле туроператор запускает аналогичные программы, в двух случаях: когда спрос на направление значительно превышает возможности регулярной перевозки и когда прямые регулярные рейсы до пункта назначения отсутствуют, а число желающих попасть в эту страну достаточно велико. Последнее обстоятельство особенно играет на руку туристам: им не приходится совершать пересадку в транзитном аэропорту, а время и цена перелета сокращаются иногда в два-три раза.

Используя свой воздушный парк, любая авиакомпания ориентируется прежде всего на сочетание маршрутов. Поэтому с точки зрения безопасности самолеты, выполняющие чартерные перевозки, почти не отличаются от лайнеров на регулярных рейсах потому, что одна и та же машина может сегодня осуществить регулярный полет, а по возвращении из него отправится в чартер. Кроме всего прочего туристы научились неплохо ориентироваться в воздушных судах, и туроператоры, составляя свои программы, вынуждены это учитывать.

В большинстве случаев общественность поминает чартерные рейсы недобрым словом, когда приходят сообщения об очередной группе туристов, задержавшихся в том или ином аэропорту. Эти задержки отнюдь не редкость и на регулярных маршрутах. Просто к чартерным рейсам приковано больше внимания, и каждый такой эпизод становится событием.

Впрочем для пассажиров в такой ситуации некоторые отличия все же имеются. Если задержат регулярный вылет, обладатели билетов на него могут вывезти следующим рейсом или рейсом дружественной авиакомпании-партнера. А вот туристам чартерных перевозок придется ждать устранения причин заминки или специального резервного борта, который не всегда имеется в наличии. Поэтому и многочасовые ожидания в аэропорту с рассказами о необязательности чартерных перевозчиков. Но и сам пассажир, покупающий билет на чартерный рейс, должен понимать, что сталкивается с особым видом перевозок, – он платит меньшие деньги и, естественно, получает меньший набор услуг.

В случае задержки рейса пассажир чартера находится в менее выгодных условиях, чем его 'сотоварищ' с регулярного маршрута, во всем же остальном их права равны. Если срок ожидания вылета превышает 6 часов, авиакомпания, выполняющая чартерный рейс, точно так же обязана предоставить своим пассажирам гостиницу на весь период ожидания и горячее питание. Обращаем ваше внимание, что именно перевозчик, а вовсе не турфирма – организатор рейса, к которой, как правило, и адресуют свои претензии недовольные туристы. Если авиакомпания не выполнила данных обязательств, человек вправе обратиться за компенсацией в суд.

Питание на борту во время полета, которое вызывает, наверное, больше всего нареканий со стороны клиентов чартерной авиации, обеспечивает как раз туроператор. То есть, он его оплачивает, и от размера финансовых вливаний зависит качество предоставляемых пассажирам еды и напитков. Финансирование, также, зависит от маршрута. Претензии чаще всего высказывают туристы, отправляющиеся в страны массового отдыха. Впрочем, иногда питание на чартерных рейсах даже лучше, чем на регулярных.

Многие думают, что билеты на чартерный рейс можно купить только в составе турпакета. Так как заказчик данной перевозки оплачивает ее полностью, авиакомпания не имеет права продавать билеты на чартерные маршруты – в обычных авиакассах их и правда не найдешь. Да и сам по себе подобный рейс организуется с определенными целями и в принципе не предполагает распродажи посадочных мест. Однако при желании купить билет на чартер все же можно. Подобную услугу, например, предлагают некоторые брокерские системы в Интернете.

Конечно, наиболее легко приобрести вожделенный проездной документ, когда он начинает 'гореть', то есть до вылета остается несколько дней, а место не продано. Но есть шанс купить его и задолго до запланированной поездки. Как известно, у каждого направления существуют пиковые моменты и низкий сезон. И если, например, оператор изначально знает, что в конце февраля на горнолыжных курортах начнется низкий сезон, он готов продать билеты на эти даты. Стать счастливым обладателем чартерного билета на высокие даты, – скажем, такие, как Новый год, – не столь просто, но теоретически тоже не исключено.

Билет на чартер отдельно от турпакета, разумеется, будет стоить дороже, чем вкупе с ним. Но такая покупка все равно выгоднее, чем приобретение билета на регулярный рейс. Соотношение цен зависит от направления. Чартерные тарифы в европейские страны, по словам некоторых экспертов, могут быть на 300% ниже регулярных, если же говорить о дальних направлениях – здесь разница не так существенна: от 50 до 100%.

Ощутимый минус чартерных билетов заключается в том, что выписываются они, как правило, в последний момент – за день-два до вылета, а то и вовсе привозятся сотрудником турфирмы непосредственно в аэропорт. Это заставляет порой волноваться. К тому же чартерный билет нельзя обменять или сдать. Впрочем, как уверяют представители туристического рынка, это правило относится и к билетам на регулярные рейсы, продаваемые по самым низким тарифам. При этом стоят такие билеты все равно раза в полтора выше, чемчартерные. Зато чартерный билет, в отличие от регулярного, можно без проблем передать другому лицу.

Туристическое агентство ООО «КруизЦентр» - одно из крупнейших туристических агентств Оренбурга и Оренбургской области. Это стало возможным благодаря принципиально новому подходу к ведению туристической деятельности, а также большому профессиональному опыту основателей агентства.

ООО «КруизЦентр» Все права защищены © 2005-2024г.
Политика конфиденциальности